Патриархия.Ру
Отдел внешних церковных связей РПЦ
Миссионерский отдел Московского Патриархата РПЦ
Портал Православие.Ру
Белгородская и Старооскольская епархия РПЦ МП
Преображенский кафедральный собор г.Белгорода

 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Успение Пресвятой Богородицы. Византия. XV век. Турин, галерея СабаудаПосле Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу. Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

Читать полностью

 

Беседа на Успение Приснодевы Марии

Успение Богоматери, Икона 15 в., НовгородНастоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если «честна смерть преподобных» (Пс.115, 6), и «память праведнаго с похвалами» (Притч. 10, 7), то насколько более – память Святейшей святых, чрез Которую – всякое освящение святым, – память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной – Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно… Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево. Так несказанно вселилось в Нее и из Нее произошло облеченное плотию Слово Божие, и «на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3, 38), обожив нашу природу и даровав нам, согласно с Божественным апостолом, то «в няже желают Ангели проникнути» (1 Пет. 1, 12), и в этом – чудное прославление и пречестная слава Этой Приснодевы.

Читать полностью

 

Объявлен набор учащихся в Воскресную школу

P1120515_copyДорогие братья и сестры! Воскресная школа прихода святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии объявляет набор учащихся в возрасте от 7 до 13 лет на 2013-2014 учебный год.

Собеседования будут проходить в помещении воскресной школы малого храма с 15 августа по 8 сентября:

- в воскресные дни - с 12.00 до 13.00;

- в субботу - с 16.00 до 16.50

- в остальные дни - с 18.00 до 19.00 (кроме понедельника и пятницы)

 

Успенский пост

480px-Theofanus_uspenieУспенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 14 до 27 августа.

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства.

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)».

Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

Читать полностью

 

Завершился летний отдых в "Рождественском подворье"

1Отдых в летнем лагере – это новые друзья, неповторимые впечатления, интересные и запоминающиеся события. Каждый ребенок по-своему переживает эти дни и бережно хранит их в памяти долгое время. Детский православный лагерь на Рождественском подворье уже не первый раз гостеприимно встречает ребят. В этом году смена состоялась в период с 20 июля по 3 августа. Среди отдыхающих – ребята из разных уголков Белгородской митрополии.

Насыщенная культурная и образовательная программа лагеря позволила всем ребятам проявить себя. Творческие конкурсы, мастер-классы, спортивные соревнования, интеллектуальные викторины позволяли раскрыть новые грани интересов и способностей детей. С первого же дня ребята оказались в ярком круговороте событий – музыкальных праздников, общелагерных концертов, творческих вечеров.   Одними из самых запоминающихся страниц смены стали встречи с гостями лагеря – представителями молодежного фестиваля «Братья», Белгородской казачьей дружины. А в рамках Дня кино Рождественское подворье посетила профессор БГИИК М.А. Кулабухова,  продемонстрировавшая ребятам лучшие образцы документальных и художественных фильмов, созданных на Белгородчине.

Читать полностью

 

Паломническая поездка в Украину на открытие фестиваля «Славянское единство – 2013»

128-30  июня  2013 г. группа  преподавателей, сотрудников и студентов БГИИК  приняла  участие  в  паломнической поездке  в Украину, организованной   Белгородской и Старооскольской   митрополией.

29 июня 2013 года на стыке границ России, Украины и Беларуси в с. Сеньковка Черниговской области  у Монумента Дружбы «Три сестры»   состоялось открытие фестиваля «Славянское единство  – 2013», посвященного 1025-летию Крещения Руси.

Перед началом фестиваля,  который  в этом году принимала  Украина,  у Монумента Дружбы под открытым небом была совершена Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Его Блаженству сослужили  председатель   Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, управляющий делами Украинской Православной Церкви  митрополит Бориспольский Антоний,    митрополит Брянский и Севский Александрмитрополит Овручский и Коростенский Виссарион, председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архиепископ Луганский и Алчевский Митрофанархиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросийепископ Гомельский и Жлобинский Стефан, иерархи и духовенство из России, Украины и Беларуси.

Читать полностью

 

Одно из имен Его — Утешитель

121657.pПериод пения Цветной Триоди очень насыщенный — не так, как Триоди Постной, но по-своему, иначе. Сначала — ощущение пребывающей в наших сердцах пасхальной радости, потом Вознесение, в котором и расставание, и пребывание с нами «во все дни до скончания века», затем — ожидание исполнения обетования об «облечении силою свыше». И при этом какое-то неуловимое, до конца не понятное «скучание». Только когда раздается наконец за всенощной в субботу вечером «Царю Небесный, Утешителю…», когда подхватывает знакомые, такие родные слова весь храм, становится вдруг ясно — вот, по чему скучала душа: по этой молитве. По утешению. По нему она на самом деле всегда скучает.

Многое должно нас утешать. Наша вера. Любовь Божия. Молитва как таковая. Чтение Священного Писания. Причащение Святых Христовых Таин. Должно.

Но, положа руку на сердце, разве редко бывает так, что мы… привыкаем? К вере. К тому, что Господь нас любит. Молимся, читаем Евангелие и святых отцов так же привычно. Так же привычно причащаемся. Человек такое чудное существо: может привыкнуть ко всему. Привыкает к плохому и уже не так им тяготится. Привыкает к хорошему и перестает радоваться и благодарить. И живет очень часто — вот так по привычке, по инерции. И то, что должно быть содержанием бытия, становится фоном.

Но рано или поздно Господь попускает встряску, искушение — внешнее, когда уязвляют и ранят нас какие-то заставляющие испытывать скорбь обстоятельства. Или незаметное постороннему глазу, но изнутри буквально съедающее наше сердце. Тоска, печаль, уныние, доходящее до отчаяния: кто их из нас, верующих, казалось бы, людей, никогда их не испытывал?

Читать полностью

 

Назидание из глубины

kartinka1Всякое Писание, говорит апостол Павел, полезно для обличения, научения, наставления в праведности. Под Писанием он понимает Ветхозаветные святые словеса, знание которых и обращение к которым многое обещает проповеднику. Давайте и мы сегодня обратимся за назиданием к одному из эпизодов Ветхого Писания. Он проиллюстрирует нам ту нравственную правду, что грех «сулит злато, а дарит блато». То есть, что грех обещает неземное счастье, а дает в результате только стыд. Что «содеянный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Наконец, что «когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть» (Рим. 6:20-21)

Вот для того, чтобы всю эту роскошь назиданий подкрепить примерами, откроем вторую книгу Царств, главу 13-ю. Там рассказывается о детях Давида. Имея одного отца, они имели разных матерей (вот они – плоды многоженства). Сын Давида от Ахиноамы – Амнон, загорелся страстью к дочери Давида от другой женщины – Махи. Имя дочери – Фамарь (Тамара, по-нашему).

«Полюбил ее Амнон, сын Давида. И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею» (2 Цар. 13:1-2)

Читать полностью

 

Вертикальная координата

vertikalnayaЧеловек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными.

Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза.

Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7).

Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации.

Читать полностью

 

Премьера спектакля "Русь былинная"

P112051513 июня 2013 года в 15:00 в Соборном зале Духовно-просветительского центра во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялась премьера спектакля "Русь былинная". Спектакль подготовлен актерами православного детского театра-стулии "Притча". Режиссер - Матренин Павел Викторович.

Это не первое выступление театра-студии. На счету юных актеров не только театральные зарисовки, постановки-притчи, но и оригинальная интерпретация классических произведений русской литературы.

Читать полностью